Поиск по каталогу

расширеный поиск

21 Фев 2013

Новые точки роста рынка коммерческой недвижимости

В Москве состоялась II ежегодная конференция «Коммерческая недвижимость России – 2013». В ходе мероприятия ведущие эксперты отрасли подвели итоги развития отечественного рынка, сделали анализ текущих тенденций, озвучили предложения по стратегиям развития, обсудили новые интересные направления и потенциальные точки роста. Организатором конференции выступила компания «Российский Бизнес Форум».

В основу программы легли панельные дискуссии, которые осветили актуальные вопросы о состоянии рынка по секторам – торговая и офисная недвижимость, инвестиции, стратегии развития девелоперских компаний. Также был проведен общий обзор рынка: динамика и емкость, темпы роста, перспективы развития, роль государства и банков.

«Если в прошлые годы столичные девелоперы торговой недвижимости весьма неохотно шли в регионы, то сейчас ситуация меняется, – отметил в рамках своего доклада о комплексном развитии региональных рынков Андрей Чамкин, директор по коммерческой недвижимости IM Company. «Девелоперы уже оценили потенциал регионального рынка, и в ближайшее время можно ожидать оживление строительства торговых центров в разных городах России. На сегодняшний момент региональный рынок торговой недвижимости, по оценкам экспертов, составляет более 60% от общего объема, но в будущем эта цифра будет увеличиваться», – добавил эксперт.

«Основной темой дискуссии по торговой недвижимости стали перспективы выхода институциональных инвесторов на региональный рынок», – отметила модератор сессии Виталия Львова, генеральный директор Promotion Realty. С ней согласился Георгий Иванов, директор по инвестициям Trinity Russian Retail Partnership: «В настоящее время проекты, которые выходят на рынок, больше ориентированы на последующую продажу, поэтому выполняются более качественно».